Мировой рынок аккумуляторов составляет около 50 миллиардов долларов США, из которых примерно 5,5 миллиардов долларов приходится на аккумуляторные (вторичные) батареи. Ожидается, что рост составит 6% ежегодно в течение 2006 года. Китай, Индия, Бразилия, Чешская Республика и Южная Корея продемонстрируют одни из самых значительных приростов рынка. 

Freedonia Group, Inc. прогнозирует потребность США в первичных и вторичных батареях в размере 14 миллиардов долларов к 2007 году. Новое поколение энергоемких электронных устройств, таких как цифровые камеры, телефоны с камерой и высокопроизводительные портативные вычислительные устройства, будет стимулировать рост. На Рисунке 1 показано потребление первичных и вторичных батарей в США до 2012 года.

Прогнозируемый спрос на батареи

Рисунок 1: Прогнозируемый спрос на батареи.
Каждое постепенное улучшение батареи открывает двери для новых применений.


Щелочные батареи будут доминировать на рынке первичных батарей. Остальные первичные батареи будут литиевыми и воздушно-цинковыми. Первичные батареи могут храниться до 10 лет и имеют гораздо более высокую плотность энергии, чем вторичные батареи. На рис. 2 сравнивается прогнозируемое использование первичной щелочи с другими химическими составами.

Спрос на первичные батареи

Рисунок 2: Первичный щелочной раствор лидирует на рынке. Ожидается, что рост других первичных химических веществ будет происходить более медленными темпами.

Свинцово-кислотный состав будет составлять половину потребности в аккумуляторных батареях. Этот аккумулятор в основном используется в автомобилях и в режиме ожидания. Из-за низкой стоимости и надежного обслуживания в неблагоприятных условиях окружающей среды количество свинцово-кислотных аккумуляторов будет стабильно расти вплоть до 2012 года. Литиевые батареи могут начать вытеснять некоторые свинцово-кислотные применения, если можно будет снизить цену и срок службы длительный.

Спрос на свинцово-кислотные аккумуляторы определяется производством автомобилей. Количество замен батарей уменьшилось, поскольку новые технологии увеличили срок службы батарей на 6 месяцев. С переходом на электронное торможение и проводное управление в высококлассных автомобилях, мощности одной 12-вольтовой батареи в 3 кВт больше будет недостаточно, что приведет к появлению 42-вольтовой системы. Временным решением могут быть две 12-вольтовые батареи. 

Для гибридных транспортных средств требуется высоковольтная батарея напряжением около 150 В, которая в настоящее время обеспечивается последовательным соединением никель-металлогидридных элементов. Производителей аккумуляторов просят предоставить 8–10-летнюю гарантию, чтобы гарантировать, что аккумулятор прослужит в течение всего срока службы автомобиля. Замена основного аккумулятора будет стоить столько же, сколько установка нового двигателя.

Спрос на аккумуляторные батареи

Рисунок 3: Свинцово-кислотная батарея будет наиболее часто используемой вторичной батареей. Среди портативных аккумуляторных батарей наиболее перспективными являются литий-ионные.

Литий-ионный будет лидером спроса на питание портативных устройств. С другой стороны, рынок никель-кадмия сокращается. Эта химия будет заменена никель-металлогидридом. Никель-кадмий по-прежнему составляет основную долю электроинструментов, радиоприемников двусторонней связи и медицинских устройств. Этому химическому составу отдают предпочтение перед никель-металлогидридом из-за его высокой прочности и надежной работы, но некоторые страны запретят его использование к 2006 году по экологическим причинам. Будут сделаны исключения, если замена не подходит. 

Альтернативные аккумуляторные батареи не вызывают особого энтузиазма. Если прогнозы верны, новый химический состав будет составлять менее 7% всех вторичных батарей. Без значительного прорыва топливный элемент будет играть незначительную роль в обеспечении энергией для будущих приложений. Стоимость, размер и производительность - главные препятствия. Несмотря на то, что топливный элемент непрерывно работает за счет замены топливных капсул, в том виде, в каком мы его знаем сегодня, по-прежнему требуется резервная батарея, чтобы удовлетворить потребности современного портативного оборудования в мощности. 

Судя по всему, электрохимическая батарея может какое-то время сохранять свое нынешнее положение. Это отодвигает чудо-батарею на задний план: батарея должна была питать ноутбук в течение нескольких дней и обеспечивать подогрев одежды для экспедиций на Северный полюс. 

Откуда появятся коммерческие аккумуляторы?

Аккумуляторная промышленность консолидируется; конкуренция останется интенсивной. В прошлом году ведущие японские поставщики занимали 80% рынка, но новые претенденты из других стран Азии уверенно продвигаются вперед. BYD Battery Co. Ltd. в Китае является примером нового крупного мирового производителя аккумуляторов. LG Electronics Inc. и Samsung Electronics Co. Ltd. в Южной Корее: Эти компании набирают обороты за счет низких цен и повышения качества. 

Стоимость литий-ионных аккумуляторов упала на 20-50% за последние несколько лет. Это побуждает известных производителей аккумуляторов переносить производство в более дешевые регионы, такие как Китай. Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи не защищены от снижения цен. Цены упали на 10-20%. 

США и Европа продолжат производство специальных аккумуляторов, в основном используемых в оборонных и промышленных целях. По сравнению с батареями массового производства из Азии, американские и европейские батареи будут дороже.