Во время зарядки аккумулятора индикатор готовности зарядного устройства в конечном итоге загорится, указывая на то, что аккумулятор полностью заряжен. Пользователь предполагает, что батарея полностью разряжена, и батарея считается конфиденциальной.

Ложь `` зеленый свет ''

«Зеленый свет» не гарантирует достаточной емкости аккумулятора и хорошего состояния здоровья (SoH). «Готов» означает только то, что аккумулятор полностью заряжен до той емкости, которая была доступна для зарядки. 

Аккумуляторная батарея - это едкое устройство, которое постепенно теряет способность удерживать заряд. Отсутствие периодического обслуживания никелевых батарей ускоряет потерю емкости из-за образования кристаллов, также известного как память. Свинцовые и литиевые батареи имеют другие возрастные нарушения. Потеря мощности становится очевидной после одного года эксплуатации. Некоторые батареи изнашиваются быстрее, чем другие. 

Пользователи аккумуляторов часто не подозревают, что их аккумуляторов может хватить на день с минимальным запасом энергии. Слабые батареи можно удобно спрятать, потому что в обычный день на них не так много нагрузки. Ситуация меняется, когда в аварийной ситуации требуется полная производительность. Распад портативной связи - обычное дело, и такие поломки часто вызваны плохой работой аккумулятора. 

Рис. 1.  Зеленый индикатор готовности зарядного устройства не обеспечивает проверки работоспособности. Это просто показывает, что аккумулятор полностью заряжен.

Слабые батареи заряжаются быстрее и остаются в состоянии готовности дольше, чем сильные. Плохие батареи имеют тенденцию стремиться к вершине и становятся мишенью для ничего не подозревающего пользователя. В аварийной ситуации, когда требуется быстрая зарядка, батареи, находящиеся в состоянии готовности, могут оказаться мертвыми. Между тем, хорошие пакеты все еще заряжаются, потому что у них больше емкости для заполнения. 

Значительные различия в производительности между батареями будут происходить со временем, если батареи парка не будут проверяться и обслуживаться по регулярному графику. На рис. 2 показаны четыре батареи разного размера и состояния. При наблюдении за пригодной и непригодной для использования частью батареи можно увидеть, что батареи большего размера не обязательно несут больше энергии. Батареи B и D с памятью сохраняют меньше энергии, чем батарея меньшего размера A. Перенос больших батарей или переход на энергоемкие химические соединения не улучшают надежность системы, если в парке остаются слабые блоки.

Рисунок 2: Сравнение времени зарядки и разрядки. 
Перенос аккумуляторов большего размера или переход на высокоэнергетические химические соединения не улучшают надежность системы, если в парке остаются слабые батареи.

Слабый аккумулятор можно сравнить с топливным баком разбитого автомобиля. Заправка этого бака происходит быстро, потому что в нем мало топлива. Как и зеленый индикатор на зарядном устройстве, указатель уровня топлива показывает полный бак, когда бак заправлен, и все выглядит нормально для водителя. Однако расстояние до дозаправки будет небольшим. 

В батареях нет указателя уровня заряда для проверки оставшейся энергии, поэтому требуется периодическое обслуживание батареи. У такого упражнения тройная выгода: оно выявляет и устраняет непрофессионалов, оно увеличивает надежность батарей и продлевает срок службы никелевых батарей. Слабые батареи, поврежденные памятью, часто могут быть полностью восстановлены с помощью анализаторов батарей с программой восстановления.

Обслуживание аккумуляторной батареи стало проще

Простая, самоуправляемая система обслуживания аккумуляторных батарей представлена ​​на рисунках 3, 4 и 5. Время, необходимое для обслуживания большого парка аккумуляторных батарей, должно занимать менее 30 минут в день. Используемый анализатор должен иметь возможность наклеивать этикетки на батарейки и иметь программу восстановления батарей. Правильно выполненная программа обслуживания батарей окупается менее чем за год только за счет продления срока службы батарей, не говоря уже о преимуществах повышенной надежности системы.

Рисунок 3: Сортировка аккумуляторов для обслуживания. Каждый раз, когда аккумулятор вынимается из зарядного устройства, пользователь проверяет дату обслуживания на этикетке, прикрепленной к аккумулятору. Если срок годности истек, аккумулятор помещается в поле «В обслуживании».
Рисунок 4: Обслуживание истекших батарей.
Аккумуляторы повторно заряжаются с помощью анализаторов аккумуляторов Cadex и проходят повторную сертификацию путем прикрепления новой этикетки с датой и показаниями емкости.
Рисунок 5: Возврат батарей в обращение.
Восстановленные батареи возвращаются в оборот; вышедшие из строя заменяются новыми. Обслуживание батареи гарантирует, что все блоки будут работать на требуемом уровне емкости.

Аккумуляторы не умирают внезапно, а постепенно становятся слабее. Регулярное обслуживание аккумуляторов значительно сокращает время непредвиденного простоя из-за разряженных аккумуляторов. Производители портативного оборудования подчеркивают важность регулярного тестирования аккумуляторов и рекомендуют использовать анализаторы аккумуляторов.